Итоговый этап VI Национальной премии «Корпоративный музей» 2024 года пройдет в Нижнем Новгороде с 1 по 3 октября 2024 года при поддержке Горьковского автозавода.
Проект «Корпоративный музей» возглавил движение объединения промышленных собраний, актуализации индустриального наследия, популяризации историко-культурных ценностей российских компаний. Конкурсных площадок для корпоративных музеев, аналогичных Национальной премии «Корпоративный музей», не существует не только в нашей стране, но и в мире.
«Национальная премия «Корпоративный музей» стала ключевой площадкой в стране, взявшей на себя ведущую роль в объединении промышленных собраний в профессиональное сообщество, что позволило организовать активный обмен информацией и создать благоприятные условия развития проектных практик в области корпоративно-социальной ответственности предприятий, популяризацию просветительской деятельности и работу по патриотическому воспитанию молодежи», — отметила генеральный директор премии Наталья Нечаева.
События форума Национальной премии корпоративных музеев 2024 года развернутся в ДК ГАЗ в Автозаводском районе культурной столицы России 2024 года. В рамках знакового события для всех корпоративных музеев страны откроется выставка «Соцгород», рассказывающая об истории и возрождении лучших традиций индустриального района, развития межкультурных связей предприятия и общества.
В программе форума Национальной премии: защита проектов участников конкурса в номинациях: новая экспозиция, выставка года, музей для всех, корпоративная социальная ответственность, развитие территорий, лучшие образовательные проекты корпоративного музея, открытие года, лучший промышленный маршрут музея, лучшее музейное мероприятие. Также запланирована панельная дискуссия, экскурсионная программа и торжественная церемония награждения победителей.
Корпоративные музеи становятся знаковыми культурно-социальными центрами, встроенными в систему стратегического управления компаний и обладающие огромными возможностями для устойчивого развития страны.
Уникальный материал, собранный за несколько сезонов Национальной премии, найдет свое отражение в ежегодном альманахе, что поможет сделать доступным лучший опыт лучших корпоративных музеев в печатной версии. В первом выпуске альманаха авторы исследуют генезис типологии корпоративных музеев, цикличность их развития, период возрождения корпоративных музеев. Авторами альманаха стали 27 авторов из 25 корпоративных музеев.