В последнее время торговые отношения России с Европейским союзом изменились, и теперь основные торговые потоки переключились с западного на восточное направление. Согласно данным РЖД, в 2023 году по железной дороге было перевезено более 550 миллионов тонн грузов в международном сообщении. Большая часть этих грузов прошла через Байкало-Амурскую магистраль (БАМ), сообщают «Ведомости».
Президент России Владимир Путин назвал БАМ стратегическим транспортным коридором не только для России, но и для всего мира. Сейчас БАМ — это железнодорожная магистраль протяженностью более 4 тысяч км с 280 станциями и разъездами, проходящая через различные регионы России. Эта магистраль является ключевым элементом для российской промышленности, так как на ее территории расположено множество месторождений полезных ископаемых. Благодаря БАМу, возможно транспортировать добытые ресурсы и развивать прилегающие регионы.
С учетом повышенного внимания России к азиатским рынкам, БАМ становится основным каналом для перевозки грузов. Однако существующая инфраструктура не всегда позволяет использовать потенциал магистрали в полной мере, поэтому необходимо работать над улучшением участков дороги.
Президент России Владимир Путин заявил о планах значительного увеличения провозной способности БАМ и Транссиба к 2030 году. Важным элементом этого развития является использование современного подвижного состава, таких как новые мощные тепловозы 3ТЭ28, которые уже начали эксплуатироваться на БАМе.
Технологический суверенитет важен для обеспечения эффективности работы магистрали. Российские производители, такие как ТМХ, активно развивают собственные компетенции в области производства тепловозов и комплектующих. Благодаря стратегии сотрудничества с отечественными производителями, ТМХ обеспечивает прозрачность и качество производимой продукции.
Сервисное обслуживание локомотивов на БАМе играет ключевую роль в обеспечении надежности и эффективности работы магистрали. Компании, такие как ЛокоТех-Сервис и Желдорреммаш, занимаются ремонтом и обслуживанием тепловозов, что позволяет поддерживать высокий уровень функционирования железнодорожной инфраструктуры.