• Свежее
Владимир Гутенев: Индексация утилизационного сбора поможет российским автомобилям конкурировать с китайскими

Владимир Гутенев: Индексация утилизационного сбора поможет российским автомобилям конкурировать с китайскими

Россия вновь стала основным экспортером товаров в Казахстан

Россия вновь стала основным экспортером товаров в Казахстан

Более 200 тысяч человек выбирали имя обитателю Московского зоопарка

Более 200 тысяч человек выбирали имя обитателю Московского зоопарка

Василий Осьмаков: российские потребители стали лучше относиться к отечественным брендам

Василий Осьмаков: российские потребители стали лучше относиться к отечественным брендам

Внедорожники LADA Niva оснастят новым 90-сильным двигателем

Внедорожники LADA Niva оснастят новым 90-сильным двигателем

Пермские инженеры запускают производство сельскохозяйственных роботов

Пермские инженеры запускают производство сельскохозяйственных роботов

Екатеринбург вошел в пятерку самых популярных городов РФ среди иностранных туристов

Екатеринбург вошел в пятерку самых популярных городов РФ среди иностранных туристов

Новый мировой рекорд по сборке кубика Рубика установлен роботом

Новый мировой рекорд по сборке кубика Рубика установлен роботом

Сегодня отмечает свой день рождения Юлия Кирпичникова – руководитель и организатор Патриотического проекта «Международный Благотворительный Кадетский Бал» (МБКБ)

Сегодня отмечает свой день рождения Юлия Кирпичникова – руководитель и организатор Патриотического проекта «Международный Благотворительный Кадетский Бал» (МБКБ)

Кредиты по 20 процентов лишают металлургические предприятия роста

Кредиты по 20 процентов лишают металлургические предприятия роста

Сенатор Муратов предложил автоматизировать труд, заменив мигрантов роботами

Сенатор Муратов предложил автоматизировать труд, заменив мигрантов роботами

Воскресенье, 18 мая, 2025 - 18:25
  • Технологический суверенитет
    • Все
    • БПЛА
    • Инновации
    • Искусственный интеллект
    • Машиностроение
    • Промышленность
    • Робототехника
    • Судостроение
    • Технологии
    • Энергетика
    • Ядерные технологии
    Василий Осьмаков: российские потребители стали лучше относиться к отечественным брендам

    Василий Осьмаков: российские потребители стали лучше относиться к отечественным брендам

    Внедорожники LADA Niva оснастят новым 90-сильным двигателем

    Внедорожники LADA Niva оснастят новым 90-сильным двигателем

    Пермские инженеры запускают производство сельскохозяйственных роботов

    Пермские инженеры запускают производство сельскохозяйственных роботов

    Новый мировой рекорд по сборке кубика Рубика установлен роботом

    Новый мировой рекорд по сборке кубика Рубика установлен роботом

    Кредиты по 20 процентов лишают металлургические предприятия роста

    Кредиты по 20 процентов лишают металлургические предприятия роста

    Сенатор Муратов предложил автоматизировать труд, заменив мигрантов роботами

    Сенатор Муратов предложил автоматизировать труд, заменив мигрантов роботами

    Московское метро празднует юбилей с новой викториной о подземных произведениях искусства

    Московское метро празднует юбилей с новой викториной о подземных произведениях искусства

    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    • Экология
  • Бизнес
    • Стартапы
  • Национальная политика
  • Партнёры
  • Экспертный совет
Результатов нет
Смотреть все результаты
  • Технологический суверенитет
    • Все
    • БПЛА
    • Инновации
    • Искусственный интеллект
    • Машиностроение
    • Промышленность
    • Робототехника
    • Судостроение
    • Технологии
    • Энергетика
    • Ядерные технологии
    Василий Осьмаков: российские потребители стали лучше относиться к отечественным брендам

    Василий Осьмаков: российские потребители стали лучше относиться к отечественным брендам

    Внедорожники LADA Niva оснастят новым 90-сильным двигателем

    Внедорожники LADA Niva оснастят новым 90-сильным двигателем

    Пермские инженеры запускают производство сельскохозяйственных роботов

    Пермские инженеры запускают производство сельскохозяйственных роботов

    Новый мировой рекорд по сборке кубика Рубика установлен роботом

    Новый мировой рекорд по сборке кубика Рубика установлен роботом

    Кредиты по 20 процентов лишают металлургические предприятия роста

    Кредиты по 20 процентов лишают металлургические предприятия роста

    Сенатор Муратов предложил автоматизировать труд, заменив мигрантов роботами

    Сенатор Муратов предложил автоматизировать труд, заменив мигрантов роботами

    Московское метро празднует юбилей с новой викториной о подземных произведениях искусства

    Московское метро празднует юбилей с новой викториной о подземных произведениях искусства

    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    История и современность корпоративных музеев нашли отражение в первом альманахе

    • Экология
  • Бизнес
    • Стартапы
  • Национальная политика
  • Партнёры
  • Экспертный совет
Результатов нет
Смотреть все результаты
ТЕХНОСУВЕРЕН
Результатов нет
Смотреть все результаты
Главная Технологический суверенитет Машиностроение
20 мая, 2024 - 10:41

Владимир Гутенев: Индексация утилизационного сбора поможет российским автомобилям конкурировать с китайскими

Депутат уверен, что эта мера позволит удерживать цены отечественных машин на приемлемом уровне

Владимир Гутенев: Индексация утилизационного сбора поможет российским автомобилям конкурировать с китайскими

Фото:© Игорь Самохвалов/ПГ

Для всей колесной техники необходимо ввести ежегодную индексацию утилизационного сбора до 2030 года включительно. С таким предложением депутаты Госдумы обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину. Согласно документу, утильсбор на легковые автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 литров за шесть лет должен вырасти почти в четыре раза. Как эта мера расширит долю рынка для отечественных авто, рассказал  автор обращения, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

— Владимир Владимирович, в чем необходимость ежегодной индексации утилизационного сбора для всей колесной техники?

— Наше предложение базируется на заключениях экспертного совета, созданного при Госдуме по конкурентоспособности автомобильной промышленности, который возглавляет гендиректор «АвтоВАЗа» Максим Соколов. На заседании совета мы детально обсудили сложившуюся ситуацию с руководителями крупнейших производств: Росспецмаш, Ростсельмаш, Концерн «Тракторные заводы», КАМАЗ и «АвтоВАЗ».

Мы видим, что российский рынок легковых автомобилей, сельскохозяйственной и дорожной техники оказывается в очень серьезной зависимости от поставщиков из Юго-Восточной Азии, в главной степени Китая. Часто бывает довольно уставшая и не новая дорожно-строительная техника, которой место на утилизационных площадках. Придание ей внешнего лоска нисколько не продлевает гарантированный срок службы.

Около 60 процентов автомобилей, продающихся на нашем рынке — китайские. В денежном выражении доля зарубежных производителей на российском рынке стремится к 90 процентам. Зона безубыточности «АвтоВАЗа» — около 385-390 тысяч машин в год.

— Теперь китайские компании будут вкладывать деньги в развитие российского автопрома?

— Огромные масштабы производства в Китае снижают издержки. Стимулирование экспорта и его дотация, а также безумно дешевая стоимость заемных средств дает китайцам значительное преимущество на российском внутреннем рынке. Если мы не сохраним существенную долю рынка для наших автопроизводителей, то объемы производства будут столь незначительны, что цена на финальную продукцию станет неконкурентоспособной.

Наше предложение касается не только автопрома, которое мы обсуждали с Денисом Мантуровым еще до его назначения первым вице-премьером. Он тогда с одобрением отметил, что нужно защищать внутренний рынок и формировать такие механизмы, которые стимулировали бы зарубежных поставщиков к локализации в России отдельных компонентов производства или целиком автомобилей.

Чем больше будет глубина локализации, чем более серьезные технологические переделы будут этому сопутствовать, тем больше возможностей их стимулировать в части преференций. Мы проанализировали предложение экспертного совета и сочли, что изменение индексации вплоть до 2030 года, на наш взгляд, соответствует задачам, которые президент Владимир Путин поставил перед правительством.

Более того, чтобы выполнить решение Президента об увеличении несырьевого экспорта, мы должны серьезно масштабировать выпуск внутри страны, чтобы иметь возможность конкурировать за рубежом с теми же самыми китайцами. Этого фрагментарно добивается «АвтоВАЗ» и КАМАЗ, но нам нужны более серьезные успехи.

— Как могут оценить в правительстве предложение об индексации утильсбора?

— Мы рассчитываем на то, что поддержка правительства по ряду сегментов будет незамедлительной. Мы готовы обсуждать с сообществом размеры и динамику увеличения утилизационного сбора, но это необходимо делать. По ряду моделей дисконт, который формируют при участии китайского правительства, достигает 600, 700, иногда 900 тысяч рублей. Нынешний утильсбор не может этому противостоять. Очень надеемся, что премьер-министр Михаил Мишустин внимательно изучит этот документ и даст соответствующие поручения.

— Гендиректор «АвтоВАЗа» Соколов говорил о том, что 90% имеющихся на российском авторынке денег уходит за рубеж. Сколько денег останется на нашем рынке после введения ежегодной индексации утильсбора?

— Во-первых, на российском рынке останется утильсбор. Во-вторых, будет расширяться ценовой коридор, в котором российские автомобили смогут конкурировать. Нам в первую очередь надо создавать преференции и потребительский спрос там, где мы выпускаем наши автомобили. Если у нас нет автомобилей бизнес-класса или люкс, то, наверное, там должны быть меньшие утилизационные сборы или динамика более медленная. А если мы ведем речь о сегменте недорогих автомобилей, то «АвтоВАЗ» вполне может выпускать 700-800 тысяч автомобилей в год.

ИСТОЧНИК: ПГ

ПоделитьсяПоделитьсяПоделитьсяСканировать

Решение для бизнеса

Узнать подробности!

Спецпроекты

Более 200 тысяч человек выбирали имя обитателю Московского зоопарка
Культура

Более 200 тысяч человек выбирали имя обитателю Московского зоопарка

Новый мировой рекорд по сборке кубика Рубика установлен роботом
Международные новости

Новый мировой рекорд по сборке кубика Рубика установлен роботом

Искусственный интеллект

Оренбуржцы поддерживают идею внедрения ИИ в госструктуры

В России появляются новые профессии в эпоху искусственного интеллекта

Российский сканер микропрепаратов с искусственным интеллектом выходит в серийное производство

Минздрав России утвердил новые правила телемедицинской помощи с применением искусственного интеллекта

Т-Технологии открыли новый ИТ-хаб во Владивостоке

71 регион России подключился к столичной ИИ-платформе «МосМедИИ»

Наш проект:

ТЕХНОСУВЕРЕН

Посещая сайт technosuveren.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, сбор которых осуществляется ТЕХНОСУВЕРЕН на условиях Пользовательского соглашения обработки файлов cookie. ТЕХНОСУВЕРЕН также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Яндекс.Метрика и др., которая осуществляется с целью функционирования сайта technosuveren.ru

Сетевое издание "ТЕХНОСУВЕРЕН" Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 87047. Выдано Роскомнадзором 05.04.2024.

Информационное агентство "ТЕХНОСУВЕРЕН" Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77 - 87050. Выдано Роскомнадзором 01.04.2024.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Поддержать редакцию:

Техносуверен в соцсетях:

  • Контакты
  • Команда
  • Департамент специальных проектов
  • Рекламодателям
  • Партнёры

Все права защищены © 2025 Техносуверен - технологический суверенитет РФ info@technosuveren.ru ria@technosuveren.ru
Предложить новость

Результатов нет
Смотреть все результаты
  • ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
  • Технологический суверенитет
  • Бизнес
  • Духовная безопасность
  • ЕАЭС
  • Здоровье нации
  • Креативные индустрии
  • Культура
  • Международные новости
  • Молодежь
  • Национальная политика
  • Новости партнеров
  • Образование
  • Общество
  • Президент РФ
  • Регионы
  • Спецпроекты
  • Стартапы
  • Строительство
  • Искусственный интеллект
  • Машиностроение
  • Промышленность
  • Робототехника
  • Судостроение
  • Энергетика
  • Ядерные технологии
  • Экология
  • Экспертный клуб
  • Экономика
  • От первого лица
  • Наука
  • Экспертный клуб
  • Предложите новость
  • Департамент специальных проектов

Все права защищены © 2025 Техносуверен - технологический суверенитет РФ info@technosuveren.ru ria@technosuveren.ru
Предложить новость