На российском рынке появился новый тягач «Валдай-45», который оснащен отечественным дизельным двигателем. Согласно информации портала Quto.ru, компания «Нижегородские грузовые автомобили» готовится провести испытания этого грузовика, работающего на двигателе ЯМЗ-770.
Этот современный двигатель с рабочим объемом 12,4 литра должен заменить китайский 11,8-литровый агрегат, который ранее использовался. Сроки выхода «Валдая-45» с новым двигателем на рынок пока не известны.
Двигатель ЯМЗ-770 представляет собой рядный шестицилиндровый дизель, способный развивать мощность до 620 лошадиных сил и обеспечивать крутящий момент в 3000 Нм. На данный момент не уточняется, какая версия мотора будет установлена на «Валдай-45».
В будущем планируется, что этот двигатель будет сочетаться с российской 12-ступенчатой коробкой передач, что сделает его подходящим для магистральных тягачей. Тягач «Валдай-45» является адаптированной версией китайского Foton Auman EST.
В Китае такие грузовики комплектуются моторами различных брендов, включая Mercedes-Benz и Cummins. Проект по локализации «Валдая-45» включает переход на отечественные компоненты, такие как двигатели, трансмиссии, рамы и электроника.
Основным конкурентом нового тягача, производимого на Горьковском автозаводе, является татарстанский КамАЗ К5. В настоящее время на заводе модернизируются мощности для сборки новых кабин, а также планируется запуск грузовиков линейки К6 с обновленным дизайном и расширенным набором функций.