В августе 2023 года средняя стоимость запчастей для автомобилей китайского производства возросла до 79,8 тысяч рублей, что свидетельствует о росте цен на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные были озвучены директором Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяной Арабаджи на конференции, организованной ИД «Коммерсантъ».
По информации Арабаджи, за два года, начиная с августа 2023 года и до августа 2025 года, наблюдается рост средней стоимости запчастей на 36,5%. Этот факт указывает на продолжающееся удорожание компонентов для автомобилей, произведенных в Китае.
Наиболее заметным событием в сегменте автомобильных запчастей стало удорожание заднего крыла, цена которого составила 160,8 тысяч рублей, увеличившись на 1,2% по сравнению с июлем. Аналогичным образом подорожала и задняя правая дверь, стоимость которой возросла до 112,9 тысяч рублей, по сравнению с 111,6 тысячами в прошлом месяце. В то же время задняя левая дверь отметилась падением цены с 116 до 112,9 тысяч рублей, что составило снижение на 3,5%.
Статистика указывает на то, что цены на колесные диски, передние и задние бамперы, а также фары, лобовое стекло и зеркала заднего вида остались относительно стабильными. Без изменений осталась стоимость задней подвески, составившая 69,7 тысяч рублей.
В то же время по данным НАПИ, динамика цен на запчасти для премиальных автомобилей в августе 2025 года составила 173,6 тысяч рублей, что на 9,7% больше, чем в 2024 году. Для автомобилей массового ценового сегмента этот показатель вырос до 97,2 тысяч рублей, что соответствует росту на 17,1% за тот же период.
Татьяна Арабаджи также отметила, что на сегодняшний день в России функционирует около 5 тысяч официальных авторизованных сервисов, число которых сократилось на 40 по сравнению с предыдущим кварталом. Основной массив из них располагается в Центральном и Приволжском федеральных округах.
Согласно данным автомобильного портала «Дром», летом этого года продажи китайских автомобилей с пробегом увеличились на треть. Тем не менее, доля китайских машин в общем объеме реализованных автомобилей в стране выросла лишь на 2,5%. По итогам первого полугодия наблюдается также снижение цен на поддержанные китайские автомобили на 10-15%.
В сентябре 2023 года Россия зафиксировала рекордный объем импорта подержанных легковых автомобилей. По данным агентства «Автостат», в этот период было ввезено 48,4 тысячи машин, большинство из которых приобрели физические лица. Основными поставщиками подержанных автомобилей остаются Япония и Китай. Доля японских автомобилей в импорте сократилась с 48% до 39%, в то время как доля китайских машин увеличилась с 14% до более чем 20%.
Среди самых популярных марок подержанных автомобилей в сентябре выделяются Toyota и Honda, на модели которых пришлась большая часть сделок на вторичном рынке. Несмотря на повышенный интерес, продажи автомобилей с пробегом продолжают демонстрировать снижение месячных показателей, что свидетельствует о переменах на рынке.






















