В 2025 году Башкирский государственный педагогический университет (БГПУ) им. М. Акмуллы продолжит работу над Стратегией развития образования в России, а также сосредоточится на языковой адаптации детей мигрантов и развитии научной деятельности. Об этом сообщил ректор университета, депутат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Салават Сагитов порталу «Российское образование».
Сагитов отметил, что в конце года принято подводить итоги, а в начале — строить планы на будущее. Он подчеркнул, что основной целью университета является качественная подготовка учителей, а вся деятельность должна соответствовать современным вызовам.
«Вместе с тем вся деятельность Акмуллинского университета должна отвечать вызовам времени. Такую задачу мы ставим перед профессорско-преподавательским корпусом и студентами. И как показывает практика, у нас это получается», – сказал он.
В числе направлений работы БГПУ в 2025 году ректор выделил проекты по языковой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов, а также развитие полилингвальных школ. Специалисты БГПУ принимают участие в разработке Стратегии развития образования России, в рамках которой созданы 14 профильных рабочих групп, занимающихся различными аспектами образовательной системы.
Сагитов также отметил, что университет готов участвовать в программе «Приоритет 2030», что подтверждается разработками ученых в области биотехнологий, нанотехнологий, социальных технологий и педагогических наук. БГПУ им. М. Акмуллы является участником Евразийского научно-образовательного центра.
Он подчеркнул важность поддержки молодых ученых на уровне региона: 18 человек получили субсидии на улучшение жилищных условий, около 40 прошли стажировки в ведущих научных центрах страны, а на базе университета создана молодежная лаборатория. Все эти меры свидетельствуют о высоком уровне технологического оснащения и научного потенциала университета, что позволяет БГПУ занимать одно из ведущих мест среди педагогических вузов России.
Сагитов также акцентировал внимание на том, что молодые педагоги должны быть готовы отвечать на запросы профессионального сообщества и страны. Он отметил, что с учетом развития технологий, науки и экономики образовательные программы для будущих учителей должны соответствовать современным требованиям, что является приоритетом в работе университета.