• Свежее
Алексей Фадеев: «Арктика – очень значимая экономическая зона»

Продление маршрута «Север — Юг» — стратегическое решение для страны

ВЦИОМ проведет исследование о продвижении русского языка за рубежом

ВЦИОМ проведет исследование о продвижении русского языка за рубежом

Чукотский автономный округ готовится к выставке «Улица Дальнего Востока» в рамках Восточного экономического форума

К 2035 году 60% столичных поездов могут стать беспилотными

К 2035 году 60% столичных поездов могут стать беспилотными

Новый этап цифровизации промышленности Урала с обновленной экосистемой «Космос»

Новый этап цифровизации промышленности Урала с обновленной экосистемой «Космос»

Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы

Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы

В России состоялся запуск нового стартапа в области цифровых технологий

Челябинская промышленность делает шаг к роботизации с новым партнерством

Челябинская промышленность делает шаг к роботизации с новым партнерством

Россия и Южная Осетия: старт финансирования госпрограммы на 2022-2025 годы

Дмитрий Вольвач возглавил Федеральную службу по аккредитации

Ведущие компании представили новые решения для оптимизации хранения данных

В России запускают первое серийное производство термопластичных композитов

В России запускают первое серийное производство термопластичных композитов

Вторник, 8 июля, 2025 - 17:27
  • Технологический суверенитет
    • Все
    • БПЛА
    • Инновации
    • Искусственный интеллект
    • Космос
    • Машиностроение
    • Промышленность
    • Робототехника
    • Судостроение
    • Технологии
    • Энергетика
    • Ядерные технологии
    К 2035 году 60% столичных поездов могут стать беспилотными

    К 2035 году 60% столичных поездов могут стать беспилотными

    Новый этап цифровизации промышленности Урала с обновленной экосистемой «Космос»

    Новый этап цифровизации промышленности Урала с обновленной экосистемой «Космос»

    Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы

    Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы

    Челябинская промышленность делает шаг к роботизации с новым партнерством

    Челябинская промышленность делает шаг к роботизации с новым партнерством

    Россия и Южная Осетия: старт финансирования госпрограммы на 2022-2025 годы

    Дмитрий Вольвач возглавил Федеральную службу по аккредитации

    В России запускают первое серийное производство термопластичных композитов

    В России запускают первое серийное производство термопластичных композитов

    Aurus и Lada Vesta получают автономное управление

    Aurus и Lada Vesta получают автономное управление

    «Группа Синара» будет использовать технологии из Пермского края в производстве грузовых локомотивов

    «Группа Синара» будет использовать технологии из Пермского края в производстве грузовых локомотивов

    Проект «Сухого порта» в Свердловской области расширяет транспортные возможности России

    Проект «Сухого порта» в Свердловской области расширяет транспортные возможности России

    • Экология
  • Бизнес
    • Стартапы
  • Национальная политика
  • Партнёры
  • Экспертный совет
Результатов нет
Смотреть все результаты
  • Технологический суверенитет
    • Все
    • БПЛА
    • Инновации
    • Искусственный интеллект
    • Космос
    • Машиностроение
    • Промышленность
    • Робототехника
    • Судостроение
    • Технологии
    • Энергетика
    • Ядерные технологии
    К 2035 году 60% столичных поездов могут стать беспилотными

    К 2035 году 60% столичных поездов могут стать беспилотными

    Новый этап цифровизации промышленности Урала с обновленной экосистемой «Космос»

    Новый этап цифровизации промышленности Урала с обновленной экосистемой «Космос»

    Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы

    Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы

    Челябинская промышленность делает шаг к роботизации с новым партнерством

    Челябинская промышленность делает шаг к роботизации с новым партнерством

    Россия и Южная Осетия: старт финансирования госпрограммы на 2022-2025 годы

    Дмитрий Вольвач возглавил Федеральную службу по аккредитации

    В России запускают первое серийное производство термопластичных композитов

    В России запускают первое серийное производство термопластичных композитов

    Aurus и Lada Vesta получают автономное управление

    Aurus и Lada Vesta получают автономное управление

    «Группа Синара» будет использовать технологии из Пермского края в производстве грузовых локомотивов

    «Группа Синара» будет использовать технологии из Пермского края в производстве грузовых локомотивов

    Проект «Сухого порта» в Свердловской области расширяет транспортные возможности России

    Проект «Сухого порта» в Свердловской области расширяет транспортные возможности России

    • Экология
  • Бизнес
    • Стартапы
  • Национальная политика
  • Партнёры
  • Экспертный совет
Результатов нет
Смотреть все результаты
ТЕХНОСУВЕРЕН
Результатов нет
Смотреть все результаты
Главная Экспертный клуб От первого лица
18 мая, 2024 - 05:32

Продление маршрута «Север — Юг» — стратегическое решение для страны

Об этом РБК рассказал Алексей Фадеев

Алексей Фадеев: «Арктика – очень значимая экономическая зона»

Фото:скриншот

Подключение Севморпути к международным сухопутным маршрутам, в частности, «Север — Юг», а также продление транспортного коридора до Мурманска может произойти, когда начнется активное освоение Северного морского пути. Об этом в беседе с РБК Мурманск сообщил доктор экономических наук, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, заместитель председателя общественного совета комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга Алексей Фадеев. «Все зависит от государственных инвестиций, — сказал он. — Пока известно, что в морские проекты, прямо или косвенно связанные с развитием Северного морского пути, должно быть проинвестировано порядка 19,5 трлн руб.».

Профессор пояснил: по сути, важно говорить о модернизации Октябрьской железной дороги, которая является «уязвимым местом». «Местами она имеет одноколейные пути. Стоит отметить, что это важнейшая сухопутная магистраль с местами архаичной конструкцией, снижающей экспортный потенциал региона в целом, — сказал Алексей Фадеев. — Поэтому, когда операторы, например, нефтегазовых проектов рассматривают возможности доставки грузов, эта составляющая существенным образом снижает потенциал снабжения проектов и грозит срывами их сроков. Ведь сегодня Октябрьская железная дорога перегружена продукцией, идущей на экспорт через Мурманский порт, а также мазутом, необходимым для отопления региона».

Что касается подключения СМП к международным сухопутным маршрутам, то эта тема обсуждается очень давно, отметил профессор. Речь идет о глобальном проекте «Северный широтный ход». «Эффективность СМП во многом определяется наличием и количеством железнодорожных подходов к трассе. Представьте условную карту. Есть маршрут по морю, есть опорные точки в виде Мурманска, Архангельска, Нарьян-Мара, Сабетты, Игарки, Диксона, Дудинки, Тикси, Певека, Бухты Провидения. Вывоз продукции минерального комплекса, топливно-энергетического комплекса станет по-настоящему эффективным, когда у нас появится возможность с прилегающих к этим портам территорий подвозить грузы к морской линии», — прокомментировал Фадеев.

Идею строительства Северного широтного хода он назвал одним из ключевых проектов на суше и затратным, потому как строительство железной дороги — это всегда «очень дорого». «Сейчас история принимает другой оборот, в том числе с меняющимися геополитическими обстоятельствами, — сказал собеседник РБК Мурманск. — Мы активно начинаем работать с Китаем, Ираном и так далее. МТК «Север-Юг» приобретает большее значение».

Тема присоединения СМП к международным транспортным коридорам — своего рода «управленческая новелла», которая позволит использовать все преимущества мурманского порта, считает Алексей Фадеев. «Цифры по доставке через СМП очень амбициозные. В 2024 году должно быть перевезено не менее 80 млн тон. В планах на 2030 год — 150 млн тонн, в 2035 — более 200 млн тонн. Это создаст возможность для еще большей загрузки трассы, — высказался он. — Чтобы эту грузовую базу подвести к СМП, нам нужны транспортно-логистические пути. Присоединение к МТК может стать одним из решений вопроса. Это интеграция в глобальную мировую логистику».

ИСТОЧНИК

Теги: Важно
ПоделитьсяПоделитьсяПоделитьсяСканировать

Решение для бизнеса

Узнать подробности!

Спецпроекты

Новый этап цифровизации промышленности Урала с обновленной экосистемой «Космос»
Инновации

Новый этап цифровизации промышленности Урала с обновленной экосистемой «Космос»

Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы
Искусственный интеллект

Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы

Искусственный интеллект

К 2035 году 60% столичных поездов могут стать беспилотными

Для промышленного ИИ в России не хватает данных и инженерной экспертизы

В ГД предложили внедрить в программу школ и колледжей занятия по работе с ИИ

Новый взгляд на образование в эпоху искусственного интеллекта

Россия строит цифровое будущее на принципах контроля и технологической самостоятельности

Баланс между регулированием и свободой предпринимательства — ключ к развитию технологий

Наш проект:

ТЕХНОСУВЕРЕН

Посещая сайт technosuveren.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, сбор которых осуществляется ТЕХНОСУВЕРЕН на условиях Пользовательского соглашения обработки файлов cookie. ТЕХНОСУВЕРЕН также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Яндекс.Метрика и др., которая осуществляется с целью функционирования сайта technosuveren.ru


Политика в отношении обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных

Сетевое издание "ТЕХНОСУВЕРЕН" Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 87047. Выдано Роскомнадзором 05.04.2024.

Информационное агентство "ТЕХНОСУВЕРЕН" Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77 - 87050. Выдано Роскомнадзором 01.04.2024.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Поддержать редакцию:

Техносуверен в соцсетях:

  • Контакты
  • Команда
  • Сотрудничество
  • Партнёры

Все права защищены © 2025 Техносуверен - технологический суверенитет РФ info@technosuveren.ru ria@technosuveren.ru
Предложить новость

Результатов нет
Смотреть все результаты
  • ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
  • Технологический суверенитет
  • Бизнес
  • Духовная безопасность
  • ЕАЭС
  • Здоровье нации
  • Креативные индустрии
  • Культура
  • Международные новости
  • Молодежь
  • Национальная политика
  • Новости партнеров
  • Образование
  • Общество
  • Президент РФ
  • Регионы
  • Спецпроекты
  • Стартапы
  • Строительство
  • Искусственный интеллект
  • Машиностроение
  • Промышленность
  • Робототехника
  • Судостроение
  • Энергетика
  • Ядерные технологии
  • Экология
  • Экспертный клуб
  • Экономика
  • От первого лица
  • Наука
  • Экспертный клуб
  • Политика в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных

Все права защищены © 2025 Техносуверен - технологический суверенитет РФ info@technosuveren.ru ria@technosuveren.ru
Предложить новость

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.

Политика конфиденциальности Согласие на обработку данных