В Уральском федеральном университете состоялась стратегическая проектная сессия «Образ инженера будущего», организованная командой консалтинга ИОТ-университета. Основная цель мероприятия заключалась в достижении лидерства вуза в области инженерного и естественно-научного образования с акцентом на решение задач технологического суверенитета Российской Федерации.
В ходе сессии участники обсудили важные вызовы, стоящие перед инженерным образованием, среди которых технологическая блокада и смена технологического уклада. Ректор УрФУ Виктор Кокшаров подчеркнул, что предприятия не удовлетворены качеством подготовки инженеров, что приводит к дефициту кадров. Он отметил, что на ситуацию также влияет недостаточная привлекательность заработной платы и социальных условий для молодых специалистов.
Среди участников сессии были представители пяти институтов УрФУ, которые участвуют в проекте масштабирования ИОТ. В ходе обсуждений был определён перечень компетенций и навыков, необходимых для того, чтобы выпускники были конкурентоспособными и востребованными в контексте задач технологического суверенитета. Участники детально разобрали условия, которые должны создать институты для достижения желаемого «образа инженера».
Результатом сессии стало понимание, что современный рынок труда требует инженеров с разнообразным набором компетенций, способных работать в различных ролях. Для достижения целей необходимо развивать индивидуализацию в инженерном образовании, учитывающую особенности отрасли и условий обучения.
Виктор Кокшаров добавил, что современные инженеры должны обладать системным мышлением и уметь использовать цифровые модели для оптимизации технологических процессов. Он также отметил необходимость быстрого импортозамещения оборудования и материалов, что особенно важно для промышленного региона Урал. По его словам, ежегодно в России выпускается 244 тысячи инженеров, однако лишь небольшая доля находит работу в регионах, в то время как многие выбирают более выгодные вакансии в крупных городах или сферах услуг.
Проектная сессия в Уральском федеральном университете (УрФУ) привлекла внимание к важным изменениям в инженерном образовании в России. Генеральный директор ИОТ-университета и главный архитектор компании Modeus Павел Музыка подчеркнул значимость этого события, отметив, что оно стало важным этапом в переосмыслении подходов к образовательному процессу.
По словам Музыки, на сессии были определены ключевые принципы новой образовательной модели, что откроет путь к лидерству университетов в этой области. В рамках обсуждений акцент был сделан на необходимость изменения форматов обучения. Это включает переход к деятельным форматам, способствующим развитию как профессиональных, так и надпрофессиональных навыков студентов.
Кроме того, участники сессии разработали детальные дорожные карты реализации изменений, что позволяет сделать следующий этап максимально конкретным и достижимым. Музыка выразил уверенность, что результаты проектной сессии станут основой для трансформации инженерного образования в России.