Российские бизнесмены должны адаптироваться к ведению дел с партнерами из Азии, Африки и Латинской Америки. По словам вице-президента Ассоциации экспортеров и импортеров (АЭИ) Артура Леера, выход на новые рынки требует серьезных усилий и новых подходов.
Он отметил, что установление и развитие контактов с новыми государствами нельзя назвать легким процессом. «Выход на рынки других континентов требует серьезных усилий, новых подходов», — подчеркнул он в интервью РИА Новости.
Леер добавил, что многочисленные выставки и совместные бизнес-форумы, которые проходят регулярно, играют важную роль в этом процессе, так как между странами существует значительный взаимный интерес. Однако многие из этих государств остаются для российских предпринимателей совершенно неизвестными.
«Мы не знаем их юрисдикций, особенностей, сертификации их товаров, их правил ведения бизнеса, их менталитет. Например, немыслимо успешно провести деловые переговоры на Востоке, предварительно не выпив по 20 чашек чая с будущим партнером», — пояснил он.
Тем не менее, Леер заверил, что российские бизнесмены способны адаптироваться к новым условиям, как это уже произошло с предпринимателями, работающими на Дальнем Востоке с китайскими и корейскими партнерами.