В новом учебном году в вузах начнут преподавать бизнес-информатику, робототехнику и автоматизацию, которые ранее не были представлены студентам. По данным «Известий», это связано с ростом спроса на такие специальности со стороны работодателей и студентов. Также появляются совершенно новые направления, такие как «Инженер эмоций» в Московском художественно-промышленном университете, объединяющий психологию, технологии и дизайн.
Эксперты отмечают, что выбор специальности в высшем образовании тесно связан с рынком труда и развитием экономики. Новые направления, такие как индустрия гостеприимства, биоинженерия и биоинформатика, клиническая психология, прикладная информатика, биотехнология и другие, открываются в различных вузах по всей стране.
Московский политехнический университет, например, начал обучение по специальности «мехатроника» и «робототехника», отвечая на растущий спрос на специалистов в этой области. Казанский государственный аграрный университет открыл направления, связанные с информационными технологиями и биотехнологиями, отражая современные тенденции в агропромышленном комплексе.
Всероссийская академия внешней торговли добавила новые программы магистратуры и бакалавриата, связанные с международной торговлей, финансами и бизнесом на рынках стран БРИКС. Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга запустил программы по подготовке учителей математики, музыки и энтолингвистике для сохранения языков коренных народов Севера.
Важно отметить, что открытие новых специальностей зависит от наличия лицензий у вуза. Если программа является специализацией существующего направления, то вуз может разработать и утвердить ее без получения новой лицензии. Однако, если лицензии на данное направление нет, процесс введения новых специальностей может занять несколько лет.