В условиях импортозамещения возникла необходимость продления срока эксплуатации оборудования и техники в различных отраслях промышленности. Журналист Business Guide провел интервью с генеральным директором группы «Супротек» Сергеем Зеленьковым о концепции ресурсосбережения, спросе на такие продукты и потенциальных рынках для их реализации, передает «Ъ».
«Супротек» с самого начала активно популяризировал концепцию ресурсосбережения. Эта концепция заключается в том, что использование ресурсов должно быть оптимизировано, чтобы избежать излишних затрат и увеличить эффективность производства. Она полезна для потребителя, так как позволяет сэкономить средства и улучшить качество производства.
Одной из основных проблем ресурсосбережения в России является отсутствие интереса у руководителей крупных компаний к инновационным разработкам. Монополизм ведет к тому, что компании не заинтересованы в использовании новых технологий, которые могут помешать им на рынке. Однако развитие ресурсосберегающих технологий и инноваций необходимо для устойчивого развития экономики.
После введения санкций против России западными странами, возникли проблемы с поставкой оборудования, включая станки. Предприятия, не имея возможности заменить оборудование, заинтересованы в продлении срока его эксплуатации. В Российской промышленности это является актуальной проблемой, и компании начинают активно развивать отечественное станкостроение.
«Супротек» занимается производством триботехнических составов и автохимии, которые могут заменить импортные смазки. В результате импортозамещения, компания смогла заменить значительное количество зарубежных смазок на отечественные продукты. Компания активно развивает свою линейку продукции и планирует запустить новые продукты на рынок.
«Супротек» также планирует строительство Центра ресурсосберегающих технологий на площадке «Новоорловская» в ОЭЗ «Санкт-Петербург». Проект находится на стадии активного проектирования, и компания ищет оптимальные решения для его реализации.
Спрос на продукцию «Супротек» растет, но компания сталкивается с конкуренцией от поставщиков, предлагающих широкий ассортимент продукции. «Супротек» планирует расширить свою линейку продукции и запустить ее на рынок как можно быстрее.
Компания также развивает свой бренд Atomium, который ранее производился на заводе в Германии. В результате санкций сотрудничество с немецким заводом прекратилось, и компания начала производство масел в России под собственным брендом. «Супротек» планирует продолжить развитие бренда и его продвижение на рынке.