25 марта в Высшей школе экономики состоялась научно-практическая конференция, посвящённая стратегическому развитию креативных индустрий. В рамках данного мероприятия прошла стратегическая сессия, которая акцентировала внимание на роли креативных кластеров и пространств в улучшении инфраструктуры этой сферы и их влиянии на экономическое развитие.
Концепция «креативных индустрий» начала активно внедряться в российскую практику относительно недавно. В современном понимании под креативными индустриями подразумеваются те виды бизнеса, которые в значительной степени зависят от творческой и интеллектуальной деятельности. По данным ЮНЕСКО, в 2022 году креативные индустрии внесли более 3% в общий мировой валовой внутренний продукт.
В стратегической сессии участвовали видные эксперты в области креативных индустрий со всех уголков страны, среди которых был и Владислав Николаев, руководитель аналитической группы Агентства стратегического развития «ЦЕНТР». Участники сессии провели анализ текущих тенденций и будущих направлений развития креативных индустрий в России, а также предложили практические рекомендации, направленные на совершенствование государственной политики в этой области.
Обсуждение также охватывало возможные пути развития креативных индустрий на уровне государственной власти, институтов развития и регионов. Все выводы и предложения, сформированные в ходе сессии, будут направлены в Министерство экономического развития России с целью улучшения стратегии развития креативной экономики.
Владислав Николаев в ходе сессии отметил: «Наша задача заключалась в разработке согласованных решений по актуальным вызовам, стоящим перед креативными индустриями, с учётом мнений учёных, государственного руководства и представителей бизнеса. Уверен, что креативная экономика имеет значительное будущее благодаря высокой производительности труда, большому количеству молодежи и значительной добавленной стоимости».