На собрании Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» и Комитета СоюзМаш, посвященной кооперации и локализации в автомобильной сфере, обсудили состояние и перспективы отрасли в условиях внешних вызовов. Подробнее об этом рассказал первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Мероприятие прошло в технопарке «Жигулёвская долина» с участием врио губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева и президента АВТОВАЗ Максима Соколова.
По итогам июня 2024 года в России было продано 124 394 новых легковых автомобиля, что больше на 50% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. При этом, лишь треть из них приходится на автомобили местного производства. Для Самарской области автопромышленность является стратегически важной сферой, составляющей около 20% регионального промышленного производства.
По его словам, на сегодняшний день ключевая задача заключается в повышении конкурентоспособности, опирающейся на меры поддержки и защиты внутреннего рынка. Также новые инициативы, разработанные Комитетом Госдумы, такие как прогрессивная шкала утилизационного сбора и законопроект о локализации такси, должны усилить спрос на отечественные автомобили.
«Для успешного импортозамещения компонентов в автомобильной отрасли для достижения технологического суверенитета необходимо, чтобы у отечественных производителей (особенно у малого и среднего бизнеса) был доступ к недорогим и длинным деньгам», – написал Владимир Гутенев в своем телеграм-канале.