В Санкт-Петербурге зарегистрирован новый герметик для восстановления пневмошин транспортных средств, который разработали инноваторы компании «Титан — Северо-Запад». Это средство станет полезным как для владельцев легковых автомобилей, так и для большегрузных машин, позволяя решать проблему, с которой сталкиваются водители в дороге — проколами и пробоями шин, сообщил Роспатент.
На сегодняшний день существующие герметики неэффективны при повреждениях более 8 мм, что делает их малопригодными для серьезных ситуаций. Новый жидкий герметик, представленный в виде двухфазной суспензии, обладает улучшенными физико-механическими и химическими свойствами. Его состав включает многоатомные спирты, водорастворимые полимеры, а также различные добавки, что позволяет ему устранять проколы и пробои диаметром до 20 мм, не прерывая движение транспортного средства.
Преимущество нового герметика заключается в его стойкости к механическим воздействиям и температурным перепадам, что делает его надежным решением для эксплуатации как камерных, так и бескамерных колесных транспортных средств. Проект реализуется при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий».
Результаты испытаний подтвердили, что данный герметик способен эффективно устранять проколы и пробои до 20 мм. Формула изобретения включает многоатомные спирты, водорастворимые полимеры и различные добавки, что обеспечивает улучшенные физико-механические свойства и повышенную прочность материала.
Жидкий герметик создан на основе комбинации многоатомного спирта, органического полимера и воды, что обеспечивает его необходимую вязкость и эффективность герметизации проколов и пробоев в пневмошинах. В частности, этот герметик может эффективно закрывать повреждения до 20 мм.
Включение в состав твердой фазы крупной резиновой крошки увеличивает эластичность и стойкость к механическим воздействиям, что особенно важно для поддержания целостности шины. Использование отработанного алюмохромового катализатора также способствует улучшению механической прочности и эластичности герметика, а диоксид титана обеспечивает термостойкость.
Процесс получения герметика включает несколько этапов, таких как смешивание водорастворимого полимера с водой, добавление многоатомного спирта, а затем компонентов твердой фазы, включая алюмохромовый катализатор, керамзит и резиновую крошку. Время перемешивания варьируется в зависимости от необходимой однородности смеси.
Кроме того, для повышения сроков службы герметика используется антиоксидант, а полидиметилсилоксана усиливает вязкоупругие свойства конечного продукта. Новый состав герметика подходит для использования в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия, что расширяет его применение в различных условиях.
Такое сочетание компонентов и технологий позволяет создавать эффективный герметик, способный быстро и надежно герметизировать повреждения пневмошин.