В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского завершились исследования по разработке нового самолета для магистральных пассажирских перевозок, способного вместить 220-250 пассажиров на расстояние до 10 000 километров. Об этом сообщил в интервью «Известиям» вице-президент Российской академии наук и научный руководитель института Сергей Чернышев.
В ходе работы была выбрана оптимальная компоновка, которая включает овальный фюзеляж, среднерасположенное крыло и интегральный наплыв между ними. Такой подход не только улучшает аэродинамические характеристики, но и позволяет эффективно разместить шасси и функциональные системы внутри конструкции.
По словам Чернышева, новая компоновка отличается пониженным лобовым сопротивлением и предоставляет дополнительные объемы для комфортного размещения пассажиров на верхнем уровне и груза на нижнем. Это решение обеспечивает на 45% большую полезную нагрузку по сравнению с традиционными двухотсековыми моделями.
Академик отметил, что традиционные схемы «труба с крылом» уступают место интегральным решениям, где граница между фюзеляжем и крылом размыта. Эти новые «летающие крылья» могут значительно улучшить аэродинамические качества, увеличивая их эффективность на 25-30% по сравнению с существующими образцами.