В Москве эксперты обсудили сотрудничество производителей комплектующих для электротранспорта, локализацию, развитие кластера электромобилестроения и поддержку города. Об этом сообщил министр правительства Москвы Анатолий Гарбузов, сообщает пресс-служба ДИиПП.
Сегодня Москва является одним из ведущих центров инноваций в отечественном электромобилестроении. Столица активно снижает использование двигателей внутреннего сгорания в городском транспорте в пользу более экологически чистых решений. Промышленный сектор Москвы вносит значительный вклад в развитие отрасли, предоставляя производителям разнообразные инструменты поддержки и создавая комфортные условия для их деятельности. На базе ОЭЗ «Технополис Москва» сформирован кластер электромобилестроения, в который входит 62 ведущих производителя. Цель этого объединения — разработка и производство электротранспорта и его компонентов.
Город предлагает более 20 мер поддержки для производителей, включая земельные, налоговые и финансовые преференции. Одним из эффективных инструментов остается офсетный контракт. На сегодняшний день город уже заключил 22 таких соглашения на общую сумму около 413 миллиардов рублей.
«Среди подписанных офсетных соглашений – два касаются развития электромобилестроения и обеспечения отрасли критически значимой продукцией. Так, один из ключевых проектов – создание в Красной Пахре крупнейшего в России завода по производству аккумуляторных тяговых батарей для электротранспорта. Его производственные мощности позволят каждый год выпускать до 50 тысяч изделий. В рамках другого офсета в течение двух лет на территории ОЭЗ «Технополис Москва» появится производство дорожно-коммунальной техники на электрическом приводе. Город планирует закупить 1580 машин», – отметил директор ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» Андрей Балук.
Запуск гигафабрики компании «Рэнера» позволит значительно укрепить технологический суверенитет страны, увеличить экспортный потенциал Москвы и продлить сроки эксплуатации техники на электротяге. Общая сумма закупки по офсету составит 172 миллиарда рублей, а запуск производства запланирован на 2025-2026 годы.
Директор по коммерции компании «РЭНЕРА» Дмитрий Турчин отметил, что аккумуляторные батареи будут использоваться в различных видах транспорта, включая электробусы, электромобили, речной транспорт, коммунальную технику и средства индивидуальной мобильности. Потенциал их применения продолжает расти, и список областей использования может значительно расшириться. Москва ведет колоссальную работу по созданию возможностей для развития электротранспорта, формируя спрос и кооперационную цепочку. .
В городе также активно развивается электроинфраструктура — устанавливаются специальные места для зарядки электромобилей. Директор по стратегии проекта «Энергия Москвы» Виктория Еремина рассказала, что в рамках проекта уже действуют более 240 зарядных станций. С начала года пользователи использовали их более 215 тысяч раз — почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Планируется установить до 500 новых станций быстрой зарядки ежегодно.
Москва — важный промышленный центр России, который активно внедряет инновации, расширяет производственные мощности и укрепляет технологический суверенитет страны. Здесь действует более 4,2 тысячи промышленных площадок, на которых трудятся 725 тысяч человек. Ежегодно открывается 40-50 крупных и средних, а также около 100 малых предприятий. Развитие производственных площадок помогает компаниям выходить на новые рынки, находить партнеров и увеличивать объемы продаж. Предприятиям доступны различные городские меры поддержки, включая целевые займы и субсидии, а также антикризисные инструменты.