На площадке Объединенной авиастроительной корпорации состоялось расширенное заседание Комиссии Госсовета, посвященное вопросам промышленности. В мероприятии участвовал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха, который также является членом Бюро СоюзМаш России, а также представители более 20 регионов страны, подключившиеся к обсуждению через видеоконференцсвязь. Основной темой встречи стало законодательное обеспечение роста отрасли беспилотных авиационных систем (БАС).
В ходе заседания неоднократно поднимался вопрос о важности развития беспилотных технологий, который, по мнению Президента, представляет собой не только технологический тренд, но и вопрос стратегической независимости и безопасности. В рамках мартовского перечня поручений, озвученных Владимиром Путиным, обозначен широкий круг задач, касающихся БАС: от ускоренного развития беспилотных систем с четкими целевыми показателями до создания федерального центра в Самарской области и профильного института на базе Тольяттинского государственного университета.
Отрасль уже получила значительный импульс для развития. В настоящее время реализуется стратегия, направленная на развитие беспилотников, а также запущен национальный проект в этой области. В 18 регионах страны был присвоен статус научно-производственных центров, и разрабатываются новые типы систем, которые призваны значительно расширить возможности применения БАС. Тем не менее, с мест поступают тревожные сигналы, указывающие на то, что некоторые проекты сталкиваются с проблемами недостатка регуляторной базы, а также инфраструктурными и координационными ограничениями.
Председатель Комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Вячеслав Федорищев с руководителями регионов провел масштабную работу по сбору и систематизации предложений по развитию БАС. На недавнем заседании были обсуждены поступившие инициативы. Некоторые из них требуют доработки, особенно в контексте чувствительных зон, таких как подготовка кадров, в то время как другие нуждаются в более глубоком изучении.
Решение, принятое на встрече, предполагает системный подход к решению существующих проблем, с опорой на экспертные мнения и потребности отрасли. Приоритетом работы станет создание единого правового каркаса, который будет охватывать весь жизненный цикл беспилотных авиационных систем: от разработки и сертификации до эксплуатации, логистики и интеграции гражданского и военного сегментов.
В дальнейшем работа в рамках специализированных экспертных площадок позволит быстрее отстроить «зелёный коридор» для внедрения инновационных решений. Это, в свою очередь, обеспечит предсказуемость для разработчиков и инвесторов, что станет важным шагом на пути к успешному развитию беспилотных авиационных систем в России.