По данным сервиса Moneyplace, продажи брендов одежды в сегменте масс-маркет, которые ранее объявили о своем уходе из России, упали в среднем на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Анализ охватывает продажи на крупнейших маркетплейсах Ozon и Wildberries в период с 1 января по 25 марта 2025 года, пишут Ведомости.
Некоторые бренды столкнулись с еще более значительным снижением выручки. Например, продажи Bershka сократились более чем в семь раз, составив всего 7,8 миллиона рублей, тогда как Pull & Bear зафиксировал падение в 6,8 раза, достигнув 7,1 миллиона рублей.
Аналитик Moneyplace Анастасия Романова отметила, что в наиболее доступном ценовом сегменте потребители начали активно переключаться на российские бренды. Она также подчеркнула, что узнаваемость ушедших с рынка брендов снизилась, что связано с отсутствием офлайн-магазинов в стране.
«Эмоциональная связь» покупателей с масс-маркет брендами ниже, чем в других сегментах, и спрос в этой категории сильно зависит от цены и доступности, добавила Романова.