Президент Российской академии образования Ольга Васильева поддержала идею введения интегральной оценки в школах. По её мнению, результаты ЕГЭ не должны быть единственным показателем успеваемости учеников, следует учитывать их комплексные достижения и способности, пишет ТАСС.
Данную инициативу ранее предложил глава СПЧ Валерий Фадеев, который высказался за создание системы интегральной оценки, объединяющей знания по всем предметам. Например, можно рассчитать среднее значение оценок, полученных учеником за четверть или полугодие, и использовать этот балл при поступлении в университет наряду с ЕГЭ.
«Необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере», — поделилась Васильева.
Она добавила, что необходим более персонализированный подход к ученикам, и выразила мнение, что общество должно больше доверять школам и учителям в оценке прогресса детей. Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что вопрос о возможном внедрении интегральной оценки будет рассмотрен в рамках подготовки стратегии развития российского образования до 2036 года с прогнозом до 2040 года.