Согласно результатам опроса консалтинговой компании get experts, почти две трети специалистов в России (63%) не считают, что искусственный интеллект (ИИ) представляет угрозу для их карьеры. По их мнению, полноценное развитие нейросетей потребует еще много времени, пишут Известия.
Только 2% опрошенных выразили мнение о том, что ИИ уже угрожает их профессиональной деятельности. Остальные респонденты считают, что это может произойти через 3-5 лет (6%), 6-10 лет (9%) или более чем через 10 лет (11%).
Тем не менее, использование искусственного интеллекта в работе упомянули лишь 21% специалистов. Среди наиболее популярных областей применения ИИ выделяются: поиск информации (51%), создание контента (45%), выполнение рутинных действий (41%), работа с большими массивами данных, анализ и прогнозирование (27%), а также обработка документов (25%).
Также выяснилось, что в 2024 году 57% компаний, участвовавших в опросе, занимаются автоматизацией бизнес-процессов. 22% не занимались и не планируют заниматься этим в 2025 году, а 17% — не занимались, но планируют.
Наиболее часто упоминаемые меры цифровизации включают внедрение электронного документооборота (55%), усиление мер по защите данных и IT-инфраструктуры от кибератак (31%), а также автоматизацию логистических (27%) и HR-процессов (26%).
Интересно, что 59% работодателей уже используют ИИ в своей работе. Директор по маркетингу и коммуникациям компании get experts Анна Спирина отметила, что с внедрением ИИ традиционные роли в компаниях начинают меняться. Работодатели будут требовать от сотрудников умения работать с новыми технологиями, управлять ИИ-инструментами и интерпретировать их результаты.
При этом важность навыков коммуникации, креативности и эмоционального интеллекта возрастет, поскольку задачи, связанные с обработкой информации и логикой, ИИ может выполнять эффективнее человека. Спирина также подчеркнула, что внедрение ИИ открывает возможности для создания новых профессий, включая специалистов по разработке ИИ, обучению моделей и этике в ИИ.
Она считает, что компании должны параллельно работать над повышением квалификации своих сотрудников и привлечением новых специалистов с компетенциями в области цифровых технологий. Таким образом, основной вызов для рынка труда заключается не только в внедрении ИИ, но и в создании условий для гармоничного сосуществования человека и технологий.