Руководство Южного федерального университета приняло решение о масштабировании пробного опыта внедрения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) студентов на национальной ИТ-платформе Modeus, с 1 сентября 2026 года планируется переход на платформу всех подразделений университета.
В работе по внедрению изменений участвуют ректор и проректоры, команда проекта от вуза проводит ревизию сложившихся процессов с участием представителей профильных служб, институтов и ИТ-специалистов. Первыми ласточками стали Институт компьютерных технологий и информационной безопасности (ИКТИБ) и Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации (ИФЖиМКК).
Проведена успешная кампания по выбору профессиональных компетенций, которую организовали на новом для ИТ-платформы функционале выбора по приоритетам. Это первая такая выборная кампания в Modeus. По оценкам пользователей, удалось удовлетворить максимум предпочтений студентов и сохранить прозрачность процесса распределения по профилям обучения, плюсом является более быстрое завершение кампании с применением Modeus в сравнении с ранее имеющимся опытом в ЮФУ.
Директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Геннадий Веселов отметил:
«На данный момент наиболее важным результатом внедрения Modeus в ИКТИБ ЮФУ является проведение выбора вариативных профессиональных компетенций для реализации в 2024/2025 учебном году. Студентам 14 образовательных программ бакалавриата и специалитета предоставлялась возможность выбора одной или двух (в зависимости от их объёма) из 17 вариативных профессиональных компетенций. Выбор проводится в условиях объективных ограничений по ресурсам (преподавательский состав, лаборатории), поэтому по ряду компетенций создавалась конкурсная ситуация и необходимо было учитывать не только приоритеты студентов, но и результативность их обучения в предыдущие периоды по дисциплинам, ключевым для освоения той или иной компетенции. По результатам такого приоритетного выбора и распределения по компетенциям, проведённого полностью в Modeus, у нас было сформировано 56 реализуемых различных комбинаций вариативных профессиональных компетенций, что с учётом различных обязательных профессиональных компетенций в каждой из 14 образовательных программ создаёт поле из 162 профессиональных траекторий для 418 обучающихся. То есть примерно на каждый десяток студентов будет 4 разных ИОТ в профессиональной области».
Пример ИКТИБ ЮФУ вдохновил коллег из ИФЖиМКК ЮФУ, которые решили запустить свою выборную кампанию второго иностранного языка, организовали и провели ее меньше чем за неделю, при этом реализовав пожелания всех студентов, ни одного вопроса по результату распределения не было получено. Также команда ИФЖиМКК ЮФУ первой апробировала функционал загрузки учебных планов, разработанный на ИТ-платформе, чтобы облегчить миграцию данных в Modeus.
Летом 2024 года прошла очная проектно-аналитическая сессия с полным погружением всей большой совместной команды проекта. Руководство ЮФУ привлекло к работе не только активных участников проекта – команды ИКТИБ, ИФЖиМКК, ИТ, трека университетского ядра – но и представителей институтов, которые на следующем шаге начнут использование Modeus.
Ректор ЮФУ Инна Шевченко считает, что запланированное внедрение Modeus на все образовательные программы университета позволит в полной мере реализовать концепцию «университет полного дня» и предоставить студентам максимальный эффект от заложенных в собственные образовательные стандарты ЮФУ возможностей индивидуализации.
Председатель Совета ИОТ-консорциума, генеральный директор CUSTIS Владимир Рахтеенко подчеркивает, что в этом честном и открытом партнерстве, в котором Modeus и команда университета работают над общими задачами, команда Modeus помогает ЮФУ в достижении задач трансформации, а университет помогает развивать ИТ-платформу:
«Вместе мы уже апробировали выбор по приоритетам и автоматическую интеграцию с LMS – теперь эти полезные решения станут тиражируемыми для вузов-последователей ЮФУ. Академическое сообщество получит еще больше интересных решений и кейсов, а мы пополним свою коллекцию поддерживаемых платформой практик индивидуализации и образовательных технологий».