Прошлый месяц стал рекордно низким по уровню продаж новых автомобилей в России, не наблюдавшимся с 2015 года. Об этом заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, отметив, что главной причиной этого явления являются растущие цены на новые автомобили и высокие ставки по кредитам, пишет Пульс дня.
Кадаков подчеркнул, что Россия остается «недоавтомобилизованной» страной, с плотностью автомобилей на уровне 315 на 1000 жителей, что значительно ниже, чем в США (более 800 автомобилей на 1000 жителей) и в Европе (около 500-600 автомобилей на 1000 жителей).
Он подчеркнул, что Москве плотность автомобилей достаточно высокая, но в регионах ситуация иная. Кроме того, в России не хватает развитой дорожной сети. Эксперт выразил надежду, что во второй половине текущего года ситуация может измениться с выходом на рынок новых моделей, а также возможным снижением ключевой ставки, что сделает кредиты более доступными для покупателей.
В этом году ожидается приход нескольких новых автомобильных брендов в Россию, которые можно условно разделить на два типа: марки, еще не представленные на российском рынке, и бренды, которые копируют существующие автомобили, особенно из китайского автопрома, который становится основой новых моделей в стране.