По данным недавнего исследования, проведенного Ассоциацией организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал», 85% российских студентов активно используют технологии искусственного интеллекта (ИИ) в своей учебе и повседневной жизни, пишут Ведомости.
В опросе, проведенном в феврале 2025 года среди 1041 студента, выяснилось, что 29,3% респондентов регулярно обращаются к ИИ, 35,4% — иногда, и 20,3% — изредка. Лишь 9,7% пробовали, но не продолжают использовать, а 4,8% никогда не сталкивались с такими технологиями.
Студенты чаще всего применяют ИИ для поиска информации — 77% опрошенных. Кроме того, 43% используют его для написания эссе, рефератов и курсовых работ, а 36% — для генерации изображений. Также упоминаются такие сферы, как создание презентаций (24%) и написание программного кода (22%).
Студенты выделяют развитие ИИ как одну из самых важных технологий для будущего России, отводя этому направлению первостепенное значение — 54% опрошенных поддерживают эту точку зрения. За ними следуют биоинженерия (48%), новые материалы (35%), микроэлектроника (32%) и квантовые технологии (29%).
Директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад Валерия Касамара отметила, что внедрение новых технологий в учебный процесс требует адаптации подходов к обучению. Существует необходимость в регулировании использования ИИ в образовательной среде, чтобы минимизировать нечестные практики.
Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов подчеркнул, что необходимо учитывать различия в качестве используемых нейросетей. Студенты применяют ИИ не только для упрощения работы, но и для более качественной подготовки. Важно развивать навыки работы с этими технологиями как у студентов, так и у преподавателей.