Сбер в рамках объявленного месяца России представил совместный проект с художниками из разных регионов страны — «Карту края». В нём Татарстан, Башкортостан, Якутия, Бурятия и Санкт-Петербург проявляют свои культурные особенности с помощью авторских иллюстраций, отражающих локальные традиции и символику. До 30 июня в Доме Культур работает поп-ап пространство, где можно познакомиться с историей каждого дизайна, сделать фотографии и получить лимитированные карты и стикеры по QR-коду.
Идея «Карты края» заключается в том, чтобы через искусство показать богатство региональных культур и дать каждому уголку России возможность «заговорить» на своём языке — визуальном и символическом. Для этого были приглашены местные художники, каждый из которых использовал уникальные художественные техники и мотивы, характерные для своей территории.
Татарстан представлен работой Зульфии Илькаевой под названием «Услышать и увидеть». Она использовала цифровую графику, изобразив девушку с длинными косами, украшенными чулпами — традиционными металлическими подвесками, звенящими при движении. Фон оформлен татарским орнаментом, который художница вдохновилась исследованиями Фуада Валеева. Таким образом, в дизайне сочетается современность цифровых технологий с богатой традиционной декоративностью татарского народа.
Для Башкортостана Нелли Акчурина создала дизайн «Бәрәкәтлек», выполненный акрилом, темперой и техникой контура. В центре композиции — кускар, символ завитых бараньих рогов, ассоциирующийся с скотоводством, и травы, символ плодородия. Орнамент здесь не просто украшение, а визуальный код, который отражает мировоззрение и образ жизни башкирского народа.
Якутия в исполнении Йэна Сура представлена работой «Сакральные отсветы», выполненной в технике коллажа. Центральным образом становится женщина в традиционном якутском головном уборе дьабаке. Такой приём подчёркивает культурное наслоение и связь времён, объединяя ледяные узоры северной природы и тепло человеческого дыхания. Художественная работа наполнена сакральными и природными мотивами, отражающими уникальность саха.
Бурятия показана через дизайн Амгалана Ринчинэ под названием «Конь ветра». Вдохновением стали буддийские мифы и легенды, а центральный элемент — Хии Морин, символизирующий ветер и изображённый также на разноцветных флажках с молитвами. Цвета — зелёный и синий — символизируют стихии ветра и пространства. В стиле объединены элементы буддийской живописи и народной графики, что создаёт глубокую символическую картину.
Санкт-Петербург представлен работой Полины Майер «Слияние». Она использовала гуашь и цветные карандаши, создавая узор, основанный на павлопосадских платках. В центре композиции — девушка, которая словно растворяется в цветочных и ботанических мотивах. Этот образ отсылает к традициям ручной росписи и русской орнаменталистики, символизируя связь поколений и культурное слияние.
Посетители поп-ап пространства в Доме Культур могут не только увидеть работы художников, но и ознакомиться с историей создания каждого дизайна, сделать атмосферные фото, а также оформить лимитированные карты и стикеры с помощью QR-кода. Проект предлагает новый взгляд на культурное многообразие России через язык искусства, подчёркивая значимость региональных традиций и их современное прочтение.