Количество автомобилей с пробегом, импортируемых в Россию, претерпело значительные изменения за последние три года. Доля автомобилей с правым рулем сократилась почти на треть, но они по-прежнему преобладают по сравнению с моделями, предназначенными для правостороннего движения, пишут Известия.
Согласно данным, представленным генеральным директором аналитического агентства «Автостат» Сергеем Целиковым, с 2022 года доля подержанных автомобилей с правым рулем в общем импорте составила 60,5%. В то же время, общий объем импорта подержанных машин значительно увеличился: в 2022 году было ввезено примерно 260 тыс. автомобилей, в 2023 году их количество возросло до 385 тыс., а в 2024 году достигло 395 тыс.
В 2024 году наиболее популярными моделями стали японские автомобили Toyota (41,1%) и Honda (27,6%). Доля Nissan среди праворульных автомобилей составила 8,7%, в то время как Subaru, Suzuki и Mazda занимают по 4%, а Daihatsu — 2,4%. Остальные 7,2% относятся к автомобилям других брендов, в том числе к некоторым европейским моделям.
Среди автомобилей с левым рулем наибольшее внимание привлекают марки BMW (16,3%), Kia (13,5%), Hyundai (9,6%), Volkswagen (7,2%), Mercedes-Benz (5,7%) и Audi (5,1%). Доля других брендов составляет 37,1% от общего объема импорта.
Генеральный директор «Автостата» связывает рост доли подержанных автомобилей с левым рулем с прекращением официальных поставок новых моделей, ушедших из России компаний. Это привело к тому, что как новые, так и подержанные автомобили начали поступать в страну через альтернативные каналы.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, спрос на автомобили европейских, американских и корейских брендов остается высоким, несмотря на рост цен на новые модели. Многие россияне выбирают подержанные автомобили, чтобы избежать высоких затрат.
Шкуматов также отмечает, что на рынке такси все еще доминируют корейские марки, поскольку таксопарки предпочитают надежные и экономичные автомобили. В то время как китайские автомобили подвергаются критике за высокую стоимость эксплуатации.