Первая браузерная компьютерная игра для школьников в возрасте от 10 лет была создана Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Новелла погружает игроков в мир киберфизической платформы «Берлога» и помогает участникам выстроить образовательную траекторию для реальной жизни. Об этом сообщил президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы»»Берлога» Алексей Федосеев, пишет ТАСС.
Прохождение игры позволяет школьникам получить рекомендации и принять участие в различных мероприятиях, таких как Национальная технологическая олимпиада, ТехноГТО, образовательные курсы, хакатоны, инженерные соревнования и многое другое. Участие в этих мероприятиях не только развивает персонажа в игре, но и помогает школьникам приобрести новые навыки и пополнить свое портфолио на платформе «Талант». Победители и призеры конкурса «Талант НТО» могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.
Новелла «Журнал капитана Тундры» представляет собой бесплатную визуальную игру на космическую тематику, созданную российскими разработчиками при поддержке Института развития интернета. Она разработана для широкой аудитории в возрасте от 10 лет, интересующихся космосом, беспилотной авиацией, робототехникой, технологиями и приключениями. Игра погружает игроков в мир «Берлоги» с его технологически продвинутыми обитателями. Цель игры — привлечь как можно больше школьников к программированию и инженерии, показать им возможности обучения и доступные соревнования в технологических областях, а также ознакомить с применением IT, устройством космических кораблей, использованием беспилотных летательных аппаратов и биотехнологий.
Сюжет игры заключается в том, что экипаж космического корабля, состоящий из юных медведей — инженера, программиста, биотехнолога и капитана корабля, отправляется в первую межпланетную учебную экспедицию по маршруту легендарного первопроходца — капитана Тундры. Игроку предстоит управлять действиями этого экипажа, проходя миссии и образовательные тесты, которые влияют на исход игры. Первый эпизод игры уже доступен, где герой готовится к путешествию, знакомится с космическим кораблем, налаживает отношения с командой и проходит первые квесты.
«Журнал капитана Тундры» связан с профилем школьника на платформе «Талант» Кружкового движения НТИ, что позволяет вносить нативные данные и соотносить опыт игрока с его персонажем. Игра сочетает в себе онлайн и реальные активности, и ее создатели надеются, что она поможет школьникам узнать больше о перспективных технологиях, таких как космическая инженерия, беспилотная авиация, электроника, IT, робототехника, и выбрать наиболее интересное направление для себя.
Кроме того, игра не только помогает школьникам определиться с будущей профессией, но и учит их важности самостоятельного выбора, уважению к окружающему миру, ценности командной работы и технологической грамотности. Она также демонстрирует возможность изменять мир с помощью новых устройств и решений.
Всего до конца 2024 года планируется выпустить 10 эпизодов новеллы, которые будут анонсироваться в группе в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Берлога: полезные игры».