Согласно недавнему опросу, проведенному компанией МегаФон, россияне все активнее интегрируют искусственный интеллект (ИИ) в свою повседневную жизнь. Более двух третей опрошенных (68%) используют ИИ для планирования досуга, доверяя алгоритмам организацию маршрутов, выбор фильмов и управление свободным временем, сообщили в пресс-службе компании.
В ходе исследования, проведенного в апреле 2025 года в десяти крупнейших городах страны, 79,1% участников сообщили о взаимодействии с ИИ через голосовые помощники и генеративные сервисы. Наиболее популярные сценарии использования технологий включают поиск информации (57,4%), редактирование текстов (27%) и образовательные цели (20,1%).
68% опрошенных регулярно применяют ИИ для организации своего досуга: выбирают фильмы, исследуют интересные мероприятия и подбирают подарки. Примечательно, что почти каждый четвертый респондент (24,1%) использует рекомендации нейросетей для выбора кино и музыки, а каждый пятый (20%) — при планировании поездок и поиске отелей.
Дополнительно 28,1% респондентов применяют ИИ для снижения тревожности, а 38% отмечают, что технологии помогают им справляться с одиночеством и скукой. В то время как 19,6% опрошенных признались, что иногда общаться с ИИ проще, чем с людьми.
В компании МегаФон отметили, что россияне все более склоняются к делегированию рутинных задач искусственному интеллекту, в то время как делиться личными переживаниями с алгоритмами они не спешат. Директор дирекции по коммерции розницы Эдуард Меришавян добавил, что интерес к гаджетам с функциями ИИ продолжает расти, и в 2024 году россияне приобрели на 81% больше таких устройств по сравнению с предыдущим годом.