Разрабатывающая разведывательные беспилотники Supercam группа компаний «Беспилотные системы» рассказала в своем Telegram-канале об особенностях комплекса, которые обеспечивают надежность системы.
В компании отметили, что аэродинамическая схема «летающее крыло», по которой сделан Supercam, — одна из самых удачных конструкций. Ее главное преимущество — «высокое аэродинамическое совершенство». В сообщении уточняется, что для поддержания одинаковой крейсерской скорости «летающему крылу» требуется на 33% меньшей мощности двигателя чем другим самолетам. Это и меньшее количество стыковочных узлов, и более равномерное распределение массы по объему самолета, что кроме прочих преимуществ, еще и дает повышенную устойчивость к сильному ветру.
Кроме того, производитель пояснил, что позволяет Supercam S350 предотвращать повреждения целевой нагрузки и основные узлы аппарата при приземлении после исполнения задачи — этому способствует посадка на парашюте «на спину».
«Мотогондола в передней части фюзеляжа также несет защитную функцию и помогает не допустить серьезных повреждений центроплана в случае жесткой посадки. Она «берет на себя» возможный удар о препятствие и сохраняет в целостности фюзеляж беспилотника. При необходимости, легко заменяется на другую из комплекта запасных частей», — поясняется в сообщении.
Специальная система крепления крыла к центроплану позволяет ему самостоятельно отделяться в случае жесткой посадки — это снижает энергию удара и предохраняет самолет от поломки. Подобное решение также облегчает транспортировку, уменьшая габариты кейса. В случае поломки заменяется только одно крыло.
Разработчик подчеркнул, что среди качеств, за которые бойцы хвалят Supercam S350, — всепогодность и прочность.
Конструкция беспилотника тщательно продумана и проверена успешной двенадцатилетней эксплуатацией в самых разных географических и климатических условиях.