Россия и Белоруссия работают над формированием единого бренда «товар Союзного государства», призванного объединить продукцию двух стран под общей маркировкой и повысить узнаваемость отечественных товаров на внутреннем и внешних рынках. Об этом сообщил замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вольвач в интервью «Известиям». На сегодняшний день разработаны основные подходы и критерии для включения продукции в бренд, а первые итоги работы планируется представить на очередных межправительственных консультациях между Москвой и Минском.
В ходе совместных усилий российских и белорусских властей ведётся подготовка к запуску пилотного проекта по присвоению маркировки «товар Союзного государства» определённым товарным группам. В перечне потенциальных категорий значатся бытовая техника, автомобили, военная техника и продукты питания. Такой шаг отражает новый этап экономической интеграции двух стран, отмечают представители парламентов обеих республик.
«Мы с белорусскими коллегами прорабатываем вопрос позиционирования товара Союзного государства как бренда. На сегодняшний день уже определены подходы и критерии причисления производимой продукции к «товару Союзного государства». Предварительные итоги этой работы планируем представить на очередном заседании Группы высокого уровня, которую возглавляют вице-премьер России Алексей Оверчук и глава администрации президента Белоруссии Дмитрий Крутой», — рассказал Дмитрий Вольвач.
Создание единого бренда предусматривает не только технические и организационные мероприятия, но и разработку законодательной базы, которая обеспечит юридическую основу для использования маркировки. В случае одобрения членами Группы высокого уровня предложенных критериев и подходов, стороны приступят к поэтапной реализации инициативы. В числе первоочередных задач — урегулирование организационных и протокольных моментов, запуск пилотного проекта по нескольким товарным позициям.
Вольвач также отметил, что сотрудничество между Россией и Белоруссией расширяется и в других сферах. В частности, в 2023 году белорусские предприятия участвовали в российском проекте по закупке автобусов, а в текущем году утверждён список из десяти совместных программ — шесть российских и четыре белорусских. Среди них национальные проекты технологического лидерства, государственные программы по развитию Дальнего Востока, охране окружающей среды, а также поддержка малого и среднего предпринимательства, лесного хозяйства и инновационных инициатив.
Кроме того, в рамках взаимодействия прорабатывается создание единого пространства доверия для обмена документами в сегментах B2B («бизнес для бизнеса») и G2G («государство – государство»), что предполагает упрощение и стандартизацию документооборота между субъектами двух государств.
Таким образом, формирование бренда «товар Союзного государства» является важным шагом в развитии двусторонней кооперации и торгово-экономической интеграции России и Белоруссии. Оно направлено на повышение конкурентоспособности продукции, усиление позиций отечественных производителей и создание устойчивой платформы для дальнейшего совместного развития в различных секторах экономики.