10 апреля в Москве состоялась проектно-аналитическая сессия на тему «Образовательная политика для стратегии университета». Это мероприятие собрало ректоров, проректоров и других ключевых сотрудников ведущих университетов страны, которые обсуждали актуальные вопросы и подходы в области образования. Организаторами выступили ИОТ-университет и Московская школа управления «Сколково», а модератором сессии стал директор Института общественных стратегий МШУ «Сколково» Андрей Волков.
В своем выступлении Волков подчеркнул наличие «большого дефицита идей, инноваций и подходов в ядре образования». Он указал на необходимость переосмыслять образовательные процессы и сосредоточиться на понятии образованности, которое выходит за рамки традиционного понимания подготовки и воспитания студентов. По его словам, на предстоящей сессии в ноябре планируется дальнейшее обсуждение этой темы.
Владимир Рахтеенко, председатель Совета ИОТ-консорциума и генеральный директор IT-компании CUSTIS, также высказал свое мнение о расширении повестки мероприятия. Он отметил, что сообщество уже давно перешло от темы индивидуализации образования к более широким вопросам, связанным с созданием и адаптацией образовательных моделей, которые соответствуют основным ценностям университетов.
Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета, добавил, что университеты должны стать «перекрестками дорог» для студентов, предоставляя им возможности для раскрытия своего потенциала и выбора правильного пути в жизни. Он подчеркнул важность обсуждения опыта коллег в рамках подобных мероприятий для создания новых стратегий.
Эдхам Акбулатов, ректор Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва, отметил, что такие сессии помогают формировать горизонтальные контакты, которые могут стать основой для дальнейшего сотрудничества. Он подчеркнул, что обмен опытом с коллегами позволит адаптировать успешные практики к своей университетской среде.
Илья Обабков, директор института радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, указал на сложности трансформации высшего образования, подчеркивая необходимость балансировки на каждом этапе реализации изменений.
Олег Баулин, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета, выразил благодарность организаторам за высокое качество дискуссий и докладов, отмечая важность практического подхода в разработке концепций развития вузов.
Участники сессии подчеркнули необходимость обмена опытом между университетами, что позволило выявить общие вызовы и барьеры. Инна Шевченко, ректор Южного федерального университета, отметила, что такие мероприятия способствуют честному обсуждению текущих проектов и задач.
Елена Козловская, директор Одинцовского филиала МГИМО, затронула вопрос о сущности университета: должен ли он быть объектом, исполняющим указания, или субъектом, способным к самостоятельному мышлению. Она выразила радость по поводу возможности обсуждения таких глубоких вопросов.
Надежда Федорова, руководитель офиса трансформации ТюмГУ, акцентировала внимание на изменчивости образовательной политики и важности гибкости внутри университетов. Олег Кравченко, ректор Тульского государственного университета, отметил, что успех трансформации зависит от готовности и мотивации команды.
Игорь Германов, ректор Пермского университета, высоко оценил экспертный состав, собравшийся на сессии, подчеркивая важность откровенного обмена опытом в сфере образовательной политики. Николай Карякин, ректор Приволжского медицинского университета, отметил необходимость создания площадок для обсуждения новых вызовов образования в XXI веке и значимость периодических встреч для обмена опытом.
Проректор по образовательной деятельности ТГУ Евгений Луков подчеркнул, что главной задачей университета является проектирование сквозного исследовательского трека. Он отметил, что существует нехватка интереса молодежи к науке, поэтому необходимо активно работать со школьниками и развивать межфакультетские исследовательские треки в бакалавриате.
Ректор Адыгейского государственного университета Дауд Мамий отметил значимость глубокого обмена опытом между университетами, который может привести к новым идеям и решениям. Анастасия Минина, руководитель проекта «Обнинск Тех» и проректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ», акцентировала внимание на ценности обмена практиками и индивидуальных образовательных траекторий для студентов, выражая надежду на дальнейшее сотрудничество.
Даниил Сандлер, проректор Уральского федерального университета, отметил, что анализ лучших практик ведущих вузов является жизненно важным для 50 тысяч студентов, нуждающихся в индивидуальном подходе. Ректор Российского университета транспорта Александр Климов поддержал коллег и подчеркнул важность обсуждения новых дидактических подходов и управления образовательной деятельностью.
Проектно-аналитическая сессия в Москве стала важной площадкой для обмена мнениями и идеями среди лидеров образовательной сферы, способствуя формированию новых стратегий и подходов к развитию университетского образования.