Первое в России производство редукторов для электропоездов «Иволга» было запущено на Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье. Этот проект был реализован при поддержке Фонда развития промышленности и координировался ВЭБ.РФ по поручению Минпромторга. Редуктор предназначен для использования в моторно-редукторном блоке и является важной частью тягового привода поезда. Его жизненный цикл составляет 40 лет, пишет ТАСС.
Демиховский машиностроительный завод стал первым в России, который начал серийное производство отечественных редукторов для электропоездов «Иволга 4.0». Этот проект был реализован благодаря инвестициям в модернизацию производственных участков на сумму 1,8 млрд рублей, из которых 1,45 млрд рублей были предоставлены федеральным Фондом развития промышленности. Завод также приобрел 11 единиц оборудования, включая токарные, фрезерные и шлифовальные обрабатывающие центры, а также комплекс термической обработки отечественного производства.
Генеральный директор ОАО «ДМЗ» Владимир Чекалин отметил, что благодаря поддержке Фонда развития промышленности и Трансмашхолдинга предприятию удалось осуществить запуск нового оборудования, модернизировать цеха и создать комфортные условия труда для специалистов, задействованных на новом производстве.
Чекалин рассказал, что инвестиции ТМХ и финансирование Фонда развития промышленности позволили реализовать стратегически важный проект по выпуску полностью отечественных редукторов для «Иволги». Это важный шаг в развитии внутрихолдинговой кооперации. ДМЗ является поставщиком комплектующих для крупнейших предприятий ТМХ, таких как «Метровагонмаш» и Тверской вагоностроительный завод».
Практически все комплектующие редуктора произведены в России, а детали, подлежащие сертификации, прошли необходимые процедуры. Первая партия изделий была изготовлена и отправлена заказчику в мае этого года. В ноябре ДМЗ начал производство 50 редукторов для электропоездов «Иволга 4.0» в месяц, что позволило заводу достичь производственной мощности в 600 редукторов в год.
Запуск производства редукторов на ДМЗ позволил снизить риски, связанные с импортом данных компонентов, и укрепить технологический суверенитет страны. Трансмашхолдинг продолжает уделять внимание поддержанию мощностей и освоению новых видов продукции на ДМЗ. В 2024 году планируется реализовать инвестиционную программу общим объемом 1 млрд рублей.