21–22 октября 2024 года в Москве ИОТ-университет проводит Третий ИОТ-практикум «Правовые аспекты реализации гибких образовательных программ». К участию в ИОТ-практикуме приглашаются университетские команды, проектирующие новые школы и программы, проректоры по образованию и их команды, руководители подразделений по организации учебной деятельности, правовому сопровождению — руководители образовательных программ, методисты и специалисты по их разработке и документальному оформлению.
Спикеры и ведущие мастерских: генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка, модератор Московской школы управления «Сколково» Анатолий Говоров, руководитель программы развития ТюмГУ Надежда Федорова, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Геннадий Веселов, заместитель директора института по развитию образовательных технологий УрФУ Татьяна Алферьева, начальник управления по образовательной деятельности ТюмГУ Анастасия Харунова, председатель Учебно-методического Совета Института туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ, председатель Научно-методического совета ЮФУ, эксперт Рособнадзора Алексей Щербина.
Лидер практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко отмечает «Сегодня стремительно развиваются технологии и изменяются потребности студентов. Высшее образование сталкивается с необходимостью поиска более гибких и адаптивных моделей обучения. Это касается как программ, так и методов преподавания. В результате возникает потребность не только в новых образовательных форматах, но и в четком понимании, как эти изменения вписываются в существующую нормативную базу. Наш практикум направлен на то, чтобы помочь вузам эффективно справляться с этим вызовом. Мы понимаем, что университеты стоят на пороге больших изменений. С одной стороны, растет спрос на индивидуализацию образовательных траекторий, дистанционное и смешанное обучение, а также более гибкие формы взаимодействия между преподавателями и студентами. С другой стороны, для внедрения этих изменений необходимо строгое соблюдение нормативных актов и требований, которые могут значительно ограничивать возможности внедрения инновационных образовательных решений. На практикуме команды университетов смогут глубже разобраться в этих аспектах и научиться находить баланс между необходимостью изменений и требованиями законодательства.
Участники будут не только знакомиться с ключевыми аспектами нормативного регулирования гибких образовательных моделей, но и получат возможность обсудить практические кейсы с коллегами из других вузов, задать вопросы и получить квалифицированные ответы от экспертов в области образования и права. Мы поможем участникам глубже понять, как эффективно внедрять гибкие образовательные модели, не нарушая при этом нормативные требования и соблюдая высокие стандарты качества образования».
Модератор Московской школы управления «Сколково» Анатолий Говоров подчеркивает: «На практикуме мы поговорим о различных подходах университетов к проектированию своей уникальной образовательной модели – от следования стандарту до полного креатива; о том, как можно работать с различными ограничениями, сковывающими нашу свободу творчества. Посмотрим на опыт организаций из других сфер деятельности – как они строят свои уникальные модели, выполняя одновременно всевозможные требования регуляторов, представляющие все организации по единому образу и подобию. Университетам стоит стремиться в первую очередь думать о том, как сделать свой основной процесс интересным, увлекательным и уникальным, при этом все нормативные требования всегда можно реализовать, пусть даже и не совсем тривиальным способом».
Председатель Учебно-методического Совета Института туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ, председатель Научно-методического совета ЮФУ, эксперт Рособнадзора Алексей Щербина считает: «Сегодня перед вузами России поставлена задача создать условия для обучающихся по получению ими в процессе обучения по основной образовательной программе нескольких квалификаций на безвозмездной основе. Для этого сформирована и принята нормативно-правовая база, регламентирующая организацию такой работы в системе высшего образования. Однако, существует объективная потребность рассмотреть практические кейсы реализации поставленной задачи, обсудить положительные стороны, тонкости и «узкие» места достижения поставленной задачи. На практикуме мы поговорим не только о требованиях со стороны государства, как регулятора отношений высшего образования в данном контексте, обсудим возможные модели образовательных программ высшего образования, предоставляющих возможность студентам получить две и более квалификаций, но и обсудим примеры и практики реализации таких образовательных программ в ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», рассмотрим особенности и нюансы интеграции образовательных программ высшего образования по нескольким направлениям подготовки, дополнительных программ переподготовки, образовательных программ профессионального обучения».
На практикуме команды университетов изучат кейсы ведущих университетов, внедривших индивидуальные образовательные траектории, и разберутся, как учесть гибкость/вариативность в учебном плане с учетом требований ФГОС, как корректно спланировать нагрузку и составить расписание, как пройти аккредитацию, как правильно отчитаться перед регуляторами и подготовить команду к преодолению нормативных барьеров на пути к индивидуализации. Команды смогут проработать свои кейсы и определить план работы на ближайшее время. По окончанию ИОТ-практикума выдается удостоверение о повышении квалификации.