В октябре 2024 года ТюмГУ и ИОТ-университет проведут онлайн-курс для команд университетов по программе повышения квалификации «Внедрение индивидуализации в университете: от разработки концепции до анализа результатов трансформации».
Ценность курса – в разборе реальных кейсов трансформации из практики вузов, уже внедряющих гибкие программы. Также предусмотрены дополнительные модули и проектные семинары для команд вузов-участников.
Среди спикеров курса – Надежда Федорова, руководитель программы развития ТюмГУ, пионера среди университетов во внедрении ИОТ:
«Трансформируя на протяжении семи лет образовательную модель ТюмГУ, мы искали наиболее понятную и удобную для нас и наших студентов версию образовательного пространства. Сейчас вместе с командой Modeus запускаем онлайн-курс о нашем пути и его результатах, а также множестве путей и развилок, которые предстоит пройти российским университетам в поисках новой отечественной модели высшего образования. Мы готовы делиться кейсами, опытом проанализированных ошибок и находками с теми, кто вместе с нами готов идти в этом направлении. Смельчаки проторили дорогу, вместе у нас получится меньше потерь и больше побед на пути к индивидуализации».
Алена Смыслова, проректор по цифровой трансформации ЧГУ, поделится кейсом внедрения ИОТ на основе проектной деятельности:
«Почти 10 лет назад еще не было возможности изучить большое количество кейсов других университетов, эту сложную дорожку нам пришлось протаптывать самостоятельно. Мы понаступали на грабли и сделали какие-то ошибки. Сейчас у других университетов, благодаря нашему опыту в том числе, есть уникальная возможность ознакомиться с кейсами внедрения ИОТ и осознанно принять решение, как вы будете выстраивать ИОТ для ваших студентов, чтобы это было максимально эффективно и решало задачи университета. Нашей опорой в индивидуализации мы выбрали проектную деятельность, причем проекты должны быть реальные, имеющие своего заказчика, и результатом проекта должен стать продукт. В процессе студент анализирует свои образовательные дефициты, каких конкретно знаний ему не хватает для реализации проекта, это ведет к повышению мотивации студента в изучении сложных дисциплин. Кроме того, мы ставили задачу повысить публикационную активность наших преподавателей, а также привлечь внебюджетные средства в наш университет».