Представители 89 субъектов участвуют в разработке Стратегииразвития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Об этом заявил заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко, сообщается на сайте правительства РФ.
Чернышенко отметил, что в разработке участвуют более 650 экспертов из различных сфер общества, включая представителей образования, бизнес-сообщества, институтов развития, органов власти, ученых, общественных деятелей и родителей. Он подчеркнул, что образование играет ключевую роль в сплочении российского общества.
Целью является создание современной и гибкой образовательной системы, способной эффективно отвечать на вызовы времени и обеспечивать стране суверенитет и лидерство. Особое внимание уделяется обратной связи от граждан, чтобы учесть их потребности и мнения.
Сотрудничество и взаимодействие всех участников, включая Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения, Росмолодежь, является важным аспектом работы над стратегией. Министр просвещения Сергей Кравцов, отметил, что первоначальный текст стратегии будет представлен в начале января. Процесс формулирования образа будущей системы образования к 2040 году включает в себя определение долгосрочных целей и ключевых ориентиров развития.
Сергей Кравцов также подчеркнул необходимость усиления междисциплинарного подхода, развития кадрового потенциала системы, создания условий для формирования у обучающихся необходимых компетенций. Он также упомянул важные аспекты, такие как бесшовность образования и воспитательной работы, снижение бюрократической отчетности учителей, улучшение программ и учебников, повышение мотивации учеников и учителей.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил, что вопросы подготовки Стратегии развития образования будут обсуждаться на заседании Российского союза ректоров в январе 2025 года. Важность данного процесса и его влияние на будущее образования в России подчеркиваются всеми участниками и экспертами, участвующими в разработке стратегии.