2 июня 2025 года в городе Сарове, расположенном в Нижегородской области, состоялась встреча со студентами и выпускниками филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Это событие приурочено к созданию Национального центра физики и математики (НЦФМ), который был образован для достижения новых научных результатов мирового уровня и подготовки высококвалифицированных кадров для госкорпорации «Росатом».
Национальный центр стал результатом сотрудничества разнообразных научных и образовательных институтов, включая Российскую академию наук (РАН), Объединенный институт ядерных исследований и несколько высокотехнологичных компаний. С момента начала реализации научной программы НЦФМ в 2021 году, учреждение стало важным центром научных исследований благодаря кооперации более 55 научно-исследовательских организаций.
Научные работы в НЦФМ охватывают десять направлений фундаментальной физики и математики, а с 2024 года внедрено новое направление в цифровом материаловедении, подчеркивающее инновационную стратегию развития центра.
Филиал МГУ в Сарове, открывшийся в 2021 году, с тех пор значительно расширил свои образовательные программы. По состоянию на 2024 год, количество обучающихся в филиале увеличилось до 126 человек, включая 70 студентов первого курса и 56 второго курса. Программа филиала также предполагает подготовку аспирантов, с набором 20 человек, что соответствует растущему интересу к научной деятельности.
Владимир Воеводин, директор филиала МГУ в Сарове, выразил гордость за достижения учебного заведения и отметил необходимость подготовки специалистов высокой квалификации в таких критически важных областях, как физика и прикладная математика. Он акцентировал внимание на сложности учебных программ и высоких требованиях к студентам, подчеркивая важность интеграции теоретического и практического обучения.
В заключение, Воеводин отметил, что для каждого студента предусмотрены два руководителя — один от МГУ, отвечающий за фундаментальную науку, и второй от ВНИИЭФ, занимающийся практической стороной учебного процесса. Это обеспечивает комплексный подход к образованию.